родителям

Дистанционное родительское собрание на тему "Безопасное лето"

развернуть

Уважаемые родители!

Сегодняшнее родительское собрание «Безопасное лето» проходит дистанционно.

Летняя большая перемена дана   для укрепления их здоровья, закалки, восстановления сил после долгого непростого учебного года, поэтому нам всем необходимо сделать так, чтобы дети во время летних каникул оставались в безопасности и интересно провели каникулы.

Сегодня нам предстоит обсудить ряд серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача – сделать всё, для того, чтобы дети были живы и здоровы. Однако, иногда родители забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей, пренебрегают элементарными правилами.

В Республике Беларусь рядом нормативных правовых документов: Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании установлено, что забота о детях   - это важнейшая обязанность родителей.   

Задача семьи и учреждения образования – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

1. Оздоровительная кампания

Уважаемые родители! Период летних каникул – это время, предназначенное для активного отдыха, восстановления эмоциональных сил и физического здоровья после учебного года. Кроме традиционного отдыха и оздоровления с родителями, на даче или в деревне, для  воспитанников нашего учреждения образования в летний период 2021 года есть возможность активно и с пользой провести время. Образовательный процесс включает в себя физкультурно-оздоровительную и художественно-эстетическую деятельность.

Организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания)

  • Предусматривается максимальное пребывание детей на воздухе (работа с детьми проводится на улице в соответствии с запланированными мероприятиями в плане образовательного процесса с воспитанниками). Выход детей на улицу осуществляется после завтрака.
  • Организация питания осуществляется в соответствии с натуральными нормами.

В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.

В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.

В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания.

В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается.  

2. ГАИ информирует

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной.

С 25 мая по 5 июня будет проводиться специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!». Профилактическая акция призвана привлечь внимание к проблеме обеспечения безопасности детей на дороге.

Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внимательными при движении вблизи детских учреждений, проезде нерегулируемых пешеходных переходов, остановок транспорта и во дворах.

Напоминать своим детям несложные правила безопасного поведения на улице и дороге - обязанность каждого родителя. Добивайтесь, чтобы соблюдение правил безопасности вошло в привычку и стало нормой поведения у детей. Помните, что они всегда смотрят на вас. Будьте достойным примером своему ребенку!

Напомним, согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.

Уважаемые водители! От ситуации, которая внезапно может возникнуть на дороге, не застрахован никто. Позаботьтесь заранее о своих пассажирах. Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах, проследите за тем, чтобы и все взрослые были пристегнуты ремнями безопасности.

ГАИ напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.

В случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, в отношении родителей могут быть составлены административные протоколы по ст.9.4 КоАП Республики Беларусь. 

Световозвращающие элементы на одежде, обуви – все это поможет водителю заранее обратить на ребенка внимание, а значит, водитель будет иметь возможность предпринять меры для торможения или экстренной остановки.

Особая тема – мобильные телефонов и наушники. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части  не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! И конечно же, почаще напоминайте детям как вести себя на дороге и в транспорте!

Госавтоинспекция  напоминает велосипедистам о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Правила дорожного движения – это правила безопасности, их необходимо знать и соблюдать каждому, в том числе и велосипедистам.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При их отсутствии по правому краю проезжей части или обочине, при отсутствии возможности двигаться по ним, по тротуару или пешеходной дорожке. Пересекать проезжую часть велосипедист должен пешком, ведя велосипед рядом. Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой.

Использование защитной экипировки и светоотражающих элементов обеспечат необходимую безопасность велосипедиста. При движении следует оценивать дорожную ситуацию и избегать рискованных и резких маневров.

Уважаемые родители! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра!

 3. МЧС информирует

Спасатели всей страны напоминают взрослым и детям о безопасности. Такие напоминания никогда не будут лишними. Мы живем в эпоху, когда мир вокруг нас насыщен технически, насыщен социально, когда постоянно увеличивается темп жизни, объем знаний, которым должен обладать каждый. Всевозрастающие требования не могут не относиться к сфере безопасности, так как соответственно общему обогащению разнообразия нашей жизни расширяется и перечень источников опасности.

Непосредственное отношение к посвящению подрастающего поколения в мир знаний о безопасности имеют взрослые, в первую очередь, родители.

Уважаемые родители, не оставляйте детей одних!

На несколько минут, оставшиеся без присмотра малыши, для спасателей – чрезвычайная ситуация. Этих «пяти минут» достаточно, чтобы бросить зажженную спичку, попробовать «непонятную» жидкость на вкус, взобраться на окно, не говоря уже о том, чтобы проглотить таблетку или батарейку.

Именно поэтому по всей республике с 11 мая по 1 июня проходит акция «Не оставляйте детей одних!».

Незамысловатая формулировка – «детская шалость» – в последние годы прочно вошла в терминологию спасателей. Слышали, помним, но каждый раз почему-то выходит одно и то же… Статистика  несчастных случаев и пожаров показывает, что их большинство  происходит по причине детской шалости. К сожалению, родители слишком поздно понимают, какую непоправимую ошибку допустили, оставив детей дома одних без присмотра.
Первая и главная ошибка– дети, оставленные дома без присмотра, причем вне зависимости благополучная это семья или нет. Беда не обходит стороной никого. Это важно понимать. А то в обществе бытует мнение, что дети гибнут только у нерадивых родителей. А между тем, даже во вполне благополучных семьях родители иногда забывают об опасности.

Психология ребенка такова, что в случае пожара он не убегает, а начинает прятаться от огня – в шкафу, под кроватью. И это очень опасно, можно быстро задохнуться от угарного газа, к тому же и спасателям сложнее ребенка найти. Родители должны объяснить детям: если начался пожар, самое главное – привлечь внимание: позвонить по телефону, громко кричать и, конечно, как можно быстрее убежать из горящего помещения. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, сколько он может причинить горя. И надо стараться внушить это ребенку, начиная с раннего возраста. Он должен усвоить, что с огнем надо обращаться осторожно.

Советы для родителей:

- Даже маленький ребенок легко запоминает цифры. Выучите с ним номер 101. Объясните, что по этому номеру можно звонить не только, если начался пожар. Набрав 101, можно сообщить о любой опасности, а диспетчер оперативно передаст информацию в нужную экстренную службу.

- Также дети должны знать наизусть номера телефонов родителей, бабушек и дедушек, друзей семьи, чтобы в случае опасности предупредить родственников или знакомых. Можно сделать памятку с этими номерами телефонов и повесить их на видном месте.

- Уходя из дома, прячьте спички, зажигалки, выключайте электроприборы.

- Как можно чаще повторяйте ребенку правила безопасности. Устройте ему экзамен на знание этих правил. Если вы заметили, что ребенок пренебрегает какими-либо из них, тщательно разберите с ним ошибки, объясните, чем они могут грозить.

- Всегда сами соблюдайте правила безопасности. Глядя на вас, ребенок будет учиться безопасному поведению в быту. Если же он заметит ваше пренебрежительное отношение к правилам безопасности, то и сам станет пренебрегать ими.

Уважаемые родители, не оставляйте детей рядом с открытыми окнами!

В летний сезон  участились случаи выпадения детей из окна. Каждый год от падения с высоты гибнет огромное количество детей. Многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Не оставляйте детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами, помните, что москитная сетка - не спасет от выпадения. За ненадлежащее исполнение обязанностей родителей ребенка ожидает либо предупреждение, либо штраф.

Как защитить ребенка от падения из окна:

  • открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром;
  • во время проветривания открывайте фрамуги и форточки, если же решили открыть окно, то не больше, чем на 10 сантиметров (лучше поставить ограничители, так называемые «детские замки»);
  • не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых;
  • никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире;
  • отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон, чтобы малыш не смог залезть на подоконник;
  • не показывайте ребенку, как открывается окно;
  • не учите ребенка стоя на стуле (или ином приспособлении) выглядывать в окно;
  • большая опасность – москитные сетки, на которые дети опираются, как на некое препятствие (а они не рассчитаны на вес даже годовалого крохи), в итоге ребенок выпадает вместе с сеткой;
  • если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время, чтобы тот, выглядывая из окна в надежде увидеть родителей, не выпал из окна;

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Совершенствуйте свои знания о безопасности и гордитесь тем, что можете научить безопасному поведению детей, с которыми связана ваша жизнь!

4. Роль семьи в обеспечении информационной безопасности детей

Число пользователей мобильных телефонов и Интернета с каждым днём неуклонно растет. Большую их часть составляют подростки и молодежь. В связи с этим возникает потребность в обеспечении безопасности активных пользователей медиа ресурсов.

Существуют риски использования информационных технологий. Особой опасности в незащищённом информационном пространстве подвергаются дети.  Они, как наиболее активная и любопытная аудитория, часто первыми знакомятся с информационными технологиями, опережая в технической грамотности родителей и педагогов. В этом есть как плюсы: повышение уровня эрудированности, навыки общения с разными людьми, так и минусы: отсутствие жизненного опыта, позволяющего определить обман и манипуляцию, нередко повышает риск стать жертвой онлайн-угроз, таких как: онлайн-насилие, мошенничество, порнография, получение личной информации с целью ее преступного использования в реальной жизни.

При этом Интернет анонимен и трудно контролируем. Очевидно, что без контроля со стороны взрослых, дети могут попасть в руки к онлайн-мошенникам и киберпреступникам.

Многие родители не знают, какие сайты посещает их  ребенок.  К тому же некоторые родители недостаточно разбираются и не владеют информацией о многих возможностях и опасностях сети. Поэтому не всегда могут предусмотреть те угрозы, с которыми может столкнуться ребенок в Интернете. Да и насколько сам ребёнок готов к тому, чтобы правильно ориентироваться в пространстве Интернета?

Один из распространенных запросов родителей, что их дети слишком много времени проводят за компьютером, в социальных сетях, в Интернете в ущерб другому проведению досуга (почти не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, не успевают в школе). Отсутствие живого общения со сверстниками и недостаточное внимание со стороны родителей делают реальный мир ребенка узким, а виртуальный - интересным и ярким.

Предпочтение виртуального мира способно оказать негативное влияние на психику и здоровье ребёнка и вызвать не только ухудшение зрения, повышенную тревожность, раздражительность, социальную дезадаптацию, но и развитие зависимого поведения. И об этом ежедневно говорится и пишется.

Информационная среда  оказывает  огромное  влияние  на мировоззрение, и ценности детей и подростков. Но они не всегда понимают истинный смысл сообщений, мотивы и механизмы их создания. В то время, когда информация, направлена на манипулирование их поведением и сознанием.

На законодательном уровне в нашей стране введен запрет на определённые категории информации. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

- побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

- способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия или жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;

- отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям или другим членам семьи;

- оправдывающая противоправное поведение;

- содержащая нецензурную брань;

- содержащая информацию порнографического характера;.

Однако, запрещённая информация часто обнаруживается в свободном доступе.

Информация из оперативных источников призывает родителей обращать внимание на социальные сети и сайты:

- с картинками «летающих китов» (китов в небе, любых китов или бабочек, единорогов – символ суицида);

- с использованием заголовка популярного бестселлера «50 дней до моего самоубийства», «Киты плывут вверх» и т.д;

- обращать внимание, если в хештегах или статусах, в лентах социальных страниц ребёнка ведётся обратный отсчёт чисел от 50 в сторону уменьшения;

- социальная группа «Разбуди меня в 4:20», в которую выходят подростки в то время, когда родители спят и даже не догадываются, что их ребёнок втянут в опасную игру.

Рекомендация родителям - повысить бдительность и вести строгий контроль пользования подростками интернет ресурсов. Необходимо помнить, что отношение ребёнка к компьютеру и Интернету формируют взрослые. Родители должны, прежде всего, решить, для чего нужен семье компьютер: для работы, учебы, общения или только для игр. Именно  на родителей ложится ответственность  правильного выбора учебных программ,  контроля общения в сети, выбора компьютерных игр.

Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета?

Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи, четко сформулированы следующие пункты:

- Какие сайты могут посещать дети, и что им разрешается там делать.

- Сколько времени дети могут проводить в Интернете.

- Что делать, если что-либо вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта после общения в социальных сетях.

- Как защитить личные данные.

- Как следить за безопасностью.

- Как вести себя при общении.

- Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.

Распечатайте соглашение и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте, вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.

Чтобы уметь контролировать детей в сфере деятельности с интернет ресурсами родителям необходимо повышать собственную компьютерную и информационную грамотность. Добра и счастья Вашим семьям!

5. Безопасность на воде

Чтобы отдых не был омрачен, следует не забывать, что, отправляясь к водоему, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на воде, а также требовать и от других строгого следования их требованиям во время отдыха.

На протяжении ряда лет основными причинами утопления людей являются несоблюдение ими правил безопасного поведения на водах, их личная неосторожность и беспечность, а гибели детей – недосмотр родителей или оставление их одних.

Статистика очень печальная, число утонувших сравнимо с количеством погибших в автомобильных катастрофах или при пожарах. Однако все знают, что переходить улицу нужно на зелёный, со спичками играть опасно, а в воде многие ведут себя беспечно, забывая, что вода несет опасность.

Что же нужно сделать, чтобы избежать этой опасности?

В соответствии с поручением Совета Министров Республики Беларусь республиканским советом ОСВОД разработаны и утверждены «Правила охраны жизни людей на водах Республики Беларусь», определяющие порядок организации охраны жизни людей на водах и условия пользования водными объектами на территории Республики Беларусь.

К сожалению, у многих граждан выработался стереотип, что отдых на природе, в том числе на берегу водоема не получится хорошим без обильного употребления спиртных напитков. А ведь купание и алкоголь несовместимы.

Выпивший человек не может адекватно оценивать опасность, у него замедлены рефлексы. Пьяный является угрозой не только для себя, но и для окружающих.

Купание в нетрезвом состоянии – самоубийство.

Согласно статистическим данным, около 70% утонувших, независимо в каком году, находились в нетрезвом состоянии. Кстати, пляж является общественным местом, и распивать спиртное там запрещено действующим законодательством.

Другой важной причиной утоплений граждан является купание в необорудованных или даже опасных и запрещенных для этого местах. В зонах спасания спасательных станций и постов ОСВОД риск утонуть сводится практически к нулю. Следует не забывать, что на спасательных станциях имеются штатные медицинские работники, которые всегда окажут квалифицированную медицинскую помощь при перегреве, порезе, другой травме, головной боли и т. п., а также в случае необходимости вызовут бригаду скорой медицинской помощи и доставят пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Особенно важно в начале лета, когда вода в водоемах еще не прогрелась, соблюдать температурный режим своего тела.

Вхождение и прыжки в воду в разгоряченном и возбужденном состоянии, когда, вследствие резкого перепада температуры, происходят спазмы сосудов, в том числе головного мозга и сердца, приводят к несчастным случаям. Особенно это опасно людям, разгоряченным спиртным. В воду нужно заходить постепенно, привыкая к ее температуре. Но и длительное, вплоть до судорожного состояния, пребывание в воде также опасно для здоровья, особенно детского (известно, как трудно вытащить ребенка из воды в жаркий день). При длительном нахождении в прохладной воде возможны судороги мышц и как следствие этому – несчастный случай.

Особо нужно остановиться на вопросе гибели детей в воде по недосмотру взрослых.

Как понять тех родителей, которые, отдыхая у воды (часто с горячительными напитками), забывают о своих малолетних детях? Некоторые родители пытаются учить плавать детей, когда сами находятся в нетрезвом состоянии.

Часто несовершеннолетние тонут из-за их излишней самоуверенности и бравады, желания казаться взрослым, смелым и опытным. Они устраивают заплывы на дальность, ныряние на глубину и длительность, прыжки в воду в запрещенных местах и другие экстремальные забавы. А родители не считают нужным контролировать, где и как их дети проводят время.

При наступлении   каникул, естественно, детей тянет на водоем. Дети должны купаться только в безопасном месте и  только под надзором взрослых.

Опасно нырять с не предназначенных для этого сооружений (мостов, дамб), лодок и в непроверенных местах. Можно покалечиться и даже погибнуть, ударившись о подводные предметы.

Нельзя также плавать, используя посторонние предметы, надувные матрасы, всевозможные доски, надувные автомобильные камеры и т.п.

Были случаи, когда надувные матрасы и автомобильные камеры, рвались или лопались, очень быстро выпускали из себя воздух и человек оказывался в воде без этого плавсредства. Хорошо, если он умел плавать или это было неглубокое место рядом с берегом или недалеко оказались лица, способные оказать помощь.

В воде опасно всякое баловство, опасно даже в шутку хватать и тащить кого-то на глубину, силой удерживать под водой.

Если подавать ложный сигнал о помощи, то в следующий раз никто не поверит уже в реальный зов о помощи.

Подплывать к местам купания на плавательных средствах, включая модные сейчас водные мотоциклы, опасно. Много случаев опрокидывания лодок и как следствие этого — несчастных случаев во время рыбной ловли.

Запрещается удалять с плавсредств предусмотренные нормативами и конструкционно элементы непотопляемости.

Безусловным правилом безопасности является внимательное отношение к своим друзьям. Вся отдыхающая компания заходит в воду вместе и вместе же выходит из воды, уделяя особое внимание детям.  

Учитывая недостаточное количество бассейнов, летом можно обучать детей плаванию в оборудованных открытых водоемах. Почти каждый отец, мать, дедушка или бабушка способны обучить плаванию своего ребенка или внука. Кроме того, все хорошо умеющие плавать должны быть обучены приемам спасания, ведь не умеющий спасать не только никого не спасет, но и может погибнуть сам.

Необходимо также учить людей оказанию первой помощи при утоплении; к сожалению, есть примеры, когда человека спасали из воды и теряли уже на берегу из-за неумения оказать помощь.

Будьте бдительны, предостерегайте окружающих и, в первую очередь, детей от необдуманных действий, бравады и баловства на воде.

Мы желаем Вам приятного, а главное, безопасного отдыха на водоёмах. Помните, что Ваша безопасность в основном зависит от Вас. Вода не прощает беспечности.

Уважаемы родители! Конечно,  ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

 ПОМНИТЕ! Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Даже если вы летом отправляете куда-то ребенка, то обеспечьте его средствами защиты, обговорите с ним правила безопасного поведения, позаботьтесь о регулярной связи и проконсультируйте тех, кто будет присматривать за ним о нюансах его поведения и особенностях организма.

Уважаемые родители! Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, будет вам полезна!

Если у Вас остались интересующие вопросы, вы можете обратиться к руководству учреждения образования по телефону, будем рады ответить.

ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА:

Видео-презентация мастер-класс по теме «Лето красное - безопасное!»

Видео материалы "Волшебная книга МЧС":

«Правила  поведения на воде»

«Правила  поведения  дома»

«Правила поведения на природе»

Буклеты:

Безопасность ребенка дома

Правила поведения в лесу

Правила поведения на воде

свернуть

Особенности организации образовательного процесса в летний оздоровительный период

развернуть

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней (с 1 июня по 31 августа).

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. В период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведённой на проведение специально организованной деятельности.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной направленности (утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; физкультурные досуги, праздники, дни здоровья; закаливание)  и художественно-эстетической направленности  (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора). 

свернуть

Летний оздоровительный период

развернуть

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в учреждении дошкольного образования.      Мы  хотели  бы  немного  рассказать  о том, как проходит лето в нашем УДО. Основные занятия летом:

  • коллективные игры на свежем воздухе;
  • активные и регулярные физические нагрузки;
  • спортивные соревнования;
  • ознакомление детей с окружающей их природой;
  • чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в учреждении дошкольного образования, играет желание и умение воспитателя дошкольного образования сделать каждый день для ребенка ярким.  Дети летом в УДО могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми  принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.

свернуть

О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями

развернуть

В соответствии со статьей 39 Кодекса пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным.

Пунктом 2 статьи 39 Кодекса установлено, что лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования, на время получения образования обеспечиваются за плату учебными пособиями учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Кодексом предусмотрены дифференцированные льготы для отдельных категорий граждан при оплате за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (снижение на 50 процентов или освобождение от оплаты) в учреждениях образования.

Размер и порядок взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» (далее – постановление № 839).

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 постановления № 839 плата за пользование учебными пособиями лицами при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования взимается в размере 0,2 базовой величины.

Взимание платы за пользование учебными пособиями осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденным постановлением № 839.

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников, имеющих право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, необходимо своевременно (до 15 августа) предоставить соответствующие документы в ГУО «Вишневский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Воложинского района» (удостоверение инвалида, заключение ЦКРОиР, свидетельство о рождении, удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы, выписка из медицинских документов, удостоверение многодетной семьи, справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи).

 

свернуть

Об определении ребёнка в учреждение дошкольного образования

развернуть

Родителям (законным представителям), которые хотят определить своего ребенка в учреждение образования для получения дошкольного образования, необходимо обратиться в управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома по адресу: ул. Партизанская, 15, каб.25, тел. 55486).

При обращении родители (законные представители) обязаны представить следующие документы:   

документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

свидетельство о рождении ребенка (при его наличии ‑ для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь).

Направление в учреждение образования для получения дошкольного образования выдается уполномоченным органом (лицом) в день обращения при наличии свободных мест в учреждениях дошкольного образования (ул.Партизанская, 15, каб.25, тел.55486).

Места детям в учреждениях образования предоставляются по списку в порядке очередности, при наличии в них свободных мест. В случае отсутствия мест в учреждении образования, в которое родители (законные представителей) хотят определить ребенка, ребенок с их согласия направляется в иное учреждение образования, в котором имеется свободное место. 

В случае не предоставления места в учреждении дошкольного образования по месту жительства (месту пребывания) местными исполнительными и распорядительными органами организуется подвоз воспитанников к учреждению дошкольного образования и обратно при отсутствии автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования.

Нуждающимися в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования являются дети, родители (законные представители) которые в день обращения в местный исполнительный и распорядительный орган не получили направление в учреждение образования для получения дошкольного образования. Учет ведется со дня обращения родителей (законных представителей) детей (в службе «Одно окно», расположенной по адресу: г.Воложин, пл. Свободы,2). 

Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Дата поступления ребенка в учреждение дошкольного образования согласовывается с руководителем учреждения дошкольного образования.

ПРИЕМ РЕБЁНКА В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного (управлением по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома);

 медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Прием детей в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

Получение дошкольного образования в государственном учреждении дошкольного образования является бесплатным.

За консультацией по всем вопросам, связанным с определением ребёнка в учреждение дошкольного образования, Вы можете обратиться к директору учреждения образования Климковой Алле Викторовне по тел. 64156.

свернуть

Развиваемся играя

развернуть

Развиваемся играя!

 

 

Детский портал “Играемся”предлагает развивающие компьютерные

игры, которые заинтересуют и удержат внимание ребёнка. Хотите поиграть с ребенком - нажимайте на ссылку. 

http://www.igraemsa.ru/ 

 

Игры для малышей

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej 

 

Познавательные игры

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry 

 

Игры на внимание и память

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat 

 

Игры на логику и мышление

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie 

 

Пазлыhttp://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly 

 

Математические игры

 http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry

 

 

Загадки и ребусы

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady

 

 

Раскраски

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki 

На сайте "Теремок" можно вместе учиться, играя в детские игры и веселиться,смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Теремок всегда открытдля всех!

Развивающие игры для детей http://www.teremoc.ru/game/gamee.htm

Учимся считатьhttp://www.teremoc.ru/game/obuchalki_count_1_100.htm

Учим буквыhttp://www.teremoc.ru/game/obuchalki_bukvi.htm

Учимся читать http://www.teremoc.ru/game/obuchalki_reeding.htm

Уроки безопасности http://www.teremoc.ru/pravila/pravila.htm

Сайт "Веселые уроки"

http://games-for-kids.ru/index.php 

свернуть

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в автомобиле»

развернуть
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. 
  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясните ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется ВАМИ, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле)или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Какое кресло выбрать?

Группа 0+: Эти автокресла- переноски устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски.

Группа 1: Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в большинстве, по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 2: Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 3: В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями. Выпускаются также универсальные автокресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, их хватит на более продолжительный срок.

К сожалению, нельзя найти кресло одинаково хорошо подходящее для детей всех возрастов. Поэтому, выбирая автокресло, исходите из следующего: автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша; в автокресле ребенку должно быть удобно.

К автомобильному креслу можно подобрать самые разные аксессуары, которые кроме всего прочего обеспечат дополнительную безопасность малышу в дороге.

И наконец, самое главное:

Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.

Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.

Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений. Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.

Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.

Счастливого пути!

 

свернуть
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА