Служба психолого-педагогической помощи

Служба экстренной психологической помощи «Телефона доверия»

развернуть

Презентация для родителей _Подростковый суицид_

развернуть

График работы специалистов социально-педагогической и психологической службы на 2024/2025 учебного года

развернуть
Дни недели  педагог социальный  Пупа Т.П. педагог-психолог Чернявская О.Н.
понедельник 8.30-16.00  14.40-17.40
вторник 8.30-16.00 13.30-17.00
среда 8.30-16.00  13.00-17.00
четверг 9.00-15.00 13.40-17.40
пятница 8.30-16.00  13.40-17.40
суббота 9.00 -13.00 10.00-12.00

 

свернуть

график проведения консультаций специалистов социально-педагогической и психологической службы на 2024/2025 учебного года

развернуть
консультации педагог социальный Пупа Т.П.  педагог-психолог Чернявская О.Н.
для учащихся

понедельник-пятница

09.00-15.00

понедельник, среда

13.40-14.40

для родителей

вторник, суббота

09.00-16.00

вторник

13.40-14.40

 

для учителей

среда  9.00-16.00

 

четверг

13.40-14.40

свернуть

Как защититься от фишинга: 10 советов

развернуть

Как защититься от фишинга: 10 советов

 

Фишинг (phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение идентификационных данных пользователей (логины и пароли к банковским картам, учетным записям).

Иногда киберпреступники отправляются на рыбалку. Только их золотая рыбка — это ваши данные. Итак, что нужно сделать, чтобы защитить себя от фишинга?

Даже если слово «фишинг» ассоциируется у вас исключительно с рыбалкой, вы не так уж далеки от истины. Только в роли «рыбаков» в Интернете выступают мошенники, а в роли «рыбки» — чужие персональные данные, логины и пароли к финансовым аккаунтам добропорядочных пользователей и так далее.

Способов попасться масса: подключиться к публичному Wi-Fi в кафе с авторизацией по учетной записи социальной сети, ввести свои данные на поддельном сайте, перейти по ссылке в очередном письме счастья на Новый год или черную пятницу… Всего не перечислишь.

Причин, по которым онлайн-мошенничество работает, на самом деле достаточно много. Начать следует с того, что преступники достаточно умело играют на психологии своих жертв: есть масса способов обмануть пользователя, и все они идут в ход.

 

Обещание «халявы» — самый простой и эффективный способ заполучить массу жертв. 

Щедрое рекламное предложение, внезапная акция, выигрыш в лотерею, для участия или получения денежного приза в которой требуется ввести данные своей карты или другую персональную информацию…..

При использовании фишинга в поисковых системах хакеры создают свой собственный веб-сайт и индексируют его в легитимных поисковых системах. Эти сайты часто предлагают дешевые товары и невероятно заманчивые предложения, пытающиеся заманить ничего не подозревающих онлайн-покупателей, которые видят сайт на странице результатов поиска в Google или в других поисковиках.

Если жертва нажимает в поисковике на ссылку для перехода на такой сайт, то, как правило, предлагается зарегистрировать аккаунт или ввести информацию о своем банковском счете для завершения покупки. Конечно, мошенники затем крадут эти личные данные, чтобы использовать их для извлечения финансовой выгоды в дальнейшем.

Для тех, кому в детстве родители все-таки объяснили, что заманчивым обещаниям незнакомцев доверять не стоит, у фишеров есть другой инструмент — рассылки от лица друзей жертвы. Например, в социальных сетях. 

Еще один эффективный метод — застать жертву врасплох и запугать. Например, угрозой блокировки учетной записи или даже банковской карты. В связи с этим уместно будет упомянуть «вишинг» (голосовой фишинг, то есть фишинг по телефону). Не всем людям просто сориентироваться и отказать напористому «сотруднику отдела безопасности банка», требующему сообщить данные карточки для предотвращения ее блокировки.

В общем, заполучить эту проблему легко. А как себя защитить?

 Всегда внимательно проверяйте ссылку, по которой собираетесь кликнуть: не перепутаны ли буквы в названии сайта. Если с написанием что-то не так, это верный признак, что мошенники подсовывают вам поддельную страницу.

Перед тем как вводить логин и пароль, нужно проверить, защищено ли соединение. Если перед адресом сайта вы увидите префикс https (где «s» означает secure — безопасное), то все в порядке.

Даже если письмо или сообщение со ссылкой пришло от лучшего друга, все равно нужно помнить, что его тоже могли обмануть или взломать. Поэтому ведите себя не менее осторожно, чем при обращении со ссылками, пришедшими из неизвестного источника.

То же самое касается писем, отправленных из официальных инстанций и организаций: банков, налоговой, онлайн-магазинов, бюро путешествий, авиакомпаний и так далее. Не так уж трудно подделать официальное письмо настолько достоверно, что от реального его отличить будет очень сложно.

Иногда фальшивые письма и фальшивые сайты во всем повторяют дизайн настоящих. Качество подделки зависит от того, насколько хорошо преступники выполнили «домашнюю работу». А вот гиперссылки, скорее всего, будут неправильные — или с ошибками, или вообще будут ссылаться не туда. По этим признакам можно отличить фишинговое письмо от настоящего.

Вместо того чтобы кликать по ссылке, гораздо надежнее ввести адрес вручную в новом окне браузера. Следуя этому сценарию, вы не упустите шанс принять участие в акции или получить извещение из налоговой (если акция или извещение действительно есть) — и не попадетесь на удочку фишеров.

По возможности не заходите в онлайн-банки и тому подобные сервисы через открытые Wi-Fi-сети в кафе или на улице. Лучше воспользоваться мобильным Интернетом или потерпеть, чем потерять все деньги на карте. Дело в том, что за таким Wi-Fi могут стоять мошенники, подменяющие адрес сайта на уровне подключения и перенаправляющие вас таким образом на поддельную страницу.

Файл, присланный товарищем по игре, с тем же успехом может оказаться трояном-шпионом или даже трояном-вымогателем, как и вложения к письмам и сообщениям.

Будьте бдительны!

Специалисты

ГУО «Воложинский районный

социально-педагогический центр»

свернуть

Половая неприкосновенность. Профилактика жестокого обращения.

развернуть

Основным документом, защищающим права детей, является «Конвенция ООН о правах ребенка» (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года). Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. В основу содержания деятельности по социально-правовой защите детей от жестокого обращения могут быть положены следующие положения Конвенции по защите прав детей:

— право ребенка на уровень жизни, необходимый для гармоничного развития (ст. 6, 17, 27-31);

— ответственность родителей, лиц их заменяющих за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка (ст.3, 5, 18, 26);

— право ребенка на защиту от всех форм насилия (ст.16, 19, 32-37).

Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Республики Беларусь.

Для выявления фактов насилия в отношении несовершеннолетних законодательством Республики Беларусь определена система взаимодействия между органами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

В нее входят:  комиссии по делам несовершеннолетних, органы государственного управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по труду и социальной защите,  органы государственного управления здравоохранением, органы государственной службы занятости, органы внутренних дел, иные органы, учреждения и организации, в пределах своей компетенции осуществляющие деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. №200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и иными актами законодательства.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних. В выявлении несовершеннолетних, пострадавших от насилия, принимают участие специалисты всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Цель взаимного информирования – раннее выявление и профилактика случаев насилия с несовершеннолетними, своевременное оказание социально-правовой, медико-психологической помощи, обеспечение безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних, подвергшихся насилию, повышение оперативности в получении информации о фактах  жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимых форм помощи различными субъектами системы профилактики в сфере их компетенции.

Особую роль в выявлении фактов насилия на ранних этапах играют специалисты учреждений образования, здравоохранения (в том числе для неорганизованных малолетних детей), которые имеют возможность наблюдать несовершеннолетнего в течение длительного времени.

Поскольку сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью, а сам факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие попадают в больницы или совершают правонарушения, то поведение и состояние детей должно быть постоянным объектом внимания, а порой и сигналом тревоги для специалистов.

Поводом для вмешательства специалистов и изучения ситуации в семье может быть:

  • информация от ребенка;
  • информация от родителей (законных представителей), других членов семьи;
  • информация от специалистов учреждений образования;
  • информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;
  • результаты медицинского осмотра;
  • дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком.

1.Признаки сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Работники учреждений образования должны обращать внимание на следующие особенности во внешности и поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему.

1.1.Физические признаки

Оральные симптомы: экзема; дерматит; герпес на лице, губах, в ротовой полости; инфекции горла; кроме этого, отказ от еды (анорексия), переедание (булимия).

Физическими симптомами сексуального насилия над ребенком являются:

  • ребенку, очевидно, больно сидеть или ходить;
  • порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда;
  • синяки и / или кровотечение в области половых органов или анального отверстия;
  • жалобы на боль и зуд в области гениталий;
  • повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бедер;
  • инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале;
  • повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;
  • недержание мочи;
  • болезни, передающиеся половым путем;
  • беременность.

Примечание: некоторые виды сексуального насилия (сексуальные ласки, оральный секс, мастурбация, изготовление порнографических снимков) не оставляют «медицинских» следов.

1.2. Изменения в выражении сексуальности ребенка

  • странные, необычные или не соответствующие возрасту знания ребенка о сексе;
  • чрезвычайный интерес ребенка к играм сексуального содержания;
  • сексуальные действия с другими детьми, имитация полового акта с характерными стонами и движениями;
  • соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к сверстникам и взрослым;
  • необычная сексуальная активность (сексуальное использование младших детей; мастурбация, трение о тело взрослого и др.).

1.3. Изменения в эмоциональном состоянии и общении

  • трудности в общении с ровесниками, избегание общения, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
  • внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
  • частая задумчивость, отстраненность;
  • постоянная депрессивность, грустное настроение;
  • нежелание принимать участие в подвижных играх;
  • непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее;
  • чрезмерная склонность к скандалам и истерикам;
  • терроризирование младших детей и сверстников;
  • чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;
  • возврат к детскому, инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение;
  • отчуждение от братьев и сестер;
  • жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
  • амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста);
  • рассказы в третьем лице: «Я знаю одну девочку…»;
  • утрата туалетных навыков (чаще всего это касается малышей), у подростков – равнодушие к своей внешности, плохой уход за собой, либо, напротив, навязчивое мытье (желание «отмыться»).

1.4. Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки

  • прогулы занятий в учреждении образования;
  • внезапное изменение успеваемости (гораздо лучше или гораздо хуже) или внезапная потеря интереса к любимым занятиям;
  • неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол»);
  • принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
  • неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
  • отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

1.5. Изменения самосознания ребенка

  • снижение самооценки;
  • отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;
  • саморазрушающее поведение – употребление алкоголя, наркотиков, проституция, побеги из дома, пропуски учебных занятий, чрезмерно частая подверженность разнообразным несчастным случаям;
  • мысли, разговоры о самоубийстве, суицидальные попытки.

1.6. Появление невротических и психосоматических симптомов

  • беспокойность при нахождении рядом с определенным человеком;
  • боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком/либо иными лицами;
  • сопротивление прикосновениям, нежелание чтобы ребенка целовали, обнимали или до него дотрагивался определенный человек;
  • боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от учебных занятий физической культурой или снять нижнее белье во время медицинского осмотра);
  • головная боль, боли в области желудка и сердца;
  • навязчивые страхи;
  • расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).
  1. Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии
  • Отнеситесь к тому, о чем рассказал Вам ребенок, серьезно. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если рассказывает о произошедшем очень эмоционально, с подробностями. Эмоции всегда соответствуют пережитому состоянию.
  • Сохраняйте спокойствие. Ребенок может перестать говорить о случившемся, чтобы оградить Вас от болезненных переживаний.
  • Успокойте и подбодрите пострадавшего ребенка. Объясните, что рассказывая Вам о том, что случилось, ему будет проще пережить случившееся. Дайте ему понять, что Вы понимаете и ни в чем не обвиняете его («Ты правильно сделал, что мне рассказал»).
  • Поощряйте ребенка рассказать о том, что случилось. Дайте ребенку выговориться.
  • Постарайтесь максимально узнать у него точные факты произошедшего. Внимательно относитесь к словам ребенка, не отбрасывая их как нечто невероятное. Даже если факты не имели места, важно понять истоки его фантазии.
  • Незамедлительно и тщательно проверьте достоверность предположений.
  • Будьте внимательны к тому, что может заставить ребенка чувствовать себя некомфортно.
  • Дайте возможность ребенку выплеснуть свои эмоции.
  • Будьте выдержаны, если ребенку трудно открыться Вам эмоционально. Помните, что нужно терпение, поскольку убедить ребенка поверить Вам может оказаться нелегко.
  • Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребенок, не делайте ему замечаний за использование непристойных выражений, поскольку для него это может быть единственным способом описать случившееся.
  • Будьте искренними. Повторите ребенку еще раз, что Вы верите тому, о чем он рассказал.
  • Будьте честны. Объясните ребенку, что Вы собираетесь делать дальше, и спросите, согласен ли он с Вашими намерениями («Мне надо сказать кое-кому (педагогу-психологу, педагогу социальному или сотруднику органов внутренних дел)) о том, что случилось. Они захотят задать тебе несколько вопросов и помогут сделать так, чтобы ты почувствовал(а) себя в безопасности». Можно дать понять ребенку, что Вы понимаете его чувства, но не должны оставлять ему выбора. Скажите ребенку: «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».
  • Обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).
  • Настаивайте на прохождении медицинского осмотра как можно скорее, даже, если нет видимых повреждений.
  • Ребенка с умеренными и тяжелыми повреждениями, неврологическими и сердечно-сосудистыми нарушениями, а также с тяжелой психической травмой необходимо госпитализировать в обязательном сопровождении педагога.
  • Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего противника или сердится на него, ведь он может оказаться и членом семьи/ родителем/опекуном. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка.
  • После окончания разговора сделайте подробную запись.

Помните: интересы ребенка выше всего остального!

2.1. Что делать, если насилие обнаружено в учреждении образования  или в ином социальном учреждении

  • Проведите разговор с жертвой насилия, руководствуясь следующим: скажите ребенку, что Вы хотите ему помочь, но не торопитесь быстро предлагать решения (заблуждение, часто встречающееся при разговорах с жертвами насилия, – желание как можно быстрее помочь ребенку).
  • Обговорите с ребенком различные возможности, предложите посоветоваться со знающими людьми.
  • Не обещайте никому не рассказывать об услышанном, но заверьте ребенка, что сначала Вы согласуете свои действия с ним. Обещайте постоянно его поддерживать.
  • Уделите внимание следующему:

а) поддержке и обеспечению спокойствия пострадавшего ребенка;

б) гарантии безопасности различным причастным лицам;

в) прекращению обстоятельств, при которых происходит сексуальное насилие;

г) выявлению того, каким образом вести разговоры с насильником и каким образом принимать к насильнику меры;

д) ставить или не ставить в известность других детей из учреждения о случившемся, и каким образом это сделать;

е) как вести себя с прессой (ставить ли в известность, как вести разговор, если СМИ  узнали об этом);

ж) обеспечению поддержки привлеченных к делу специалистов; созданию продуманного плана действий по постановке в известность о случившемся различных причастных лиц.

Поскольку после обнаружения случая сексуального насилия складывается довольно сложная ситуация, рекомендуется использовать поэтапный план, включающий в себя вышеназванные и другие необходимые пункты. Составляя поэтапный план, учреждение фиксирует на бумаге договоренности и руководство к действиям. Среди всего прочего подобный план включает ответственных за выполнение мероприятий плана.

2.2. Чего не стоит делать

  • не давайте ребенку опрометчивых обещаний типа: «Это останется между нами», «Мама не будет сердиться», «Все будет хорошо». Насильник уже заставил ребенка держать их отношения в секрете, а собственный жизненный опыт говорит ему, что мама будет сердиться и ругать его (что чаще всего и происходит);
  • не советуйте ребенку забыть все и жить так, как будто ничего не было, потому что последствия насилия таковы, что навязчивые воспоминания и мысли о пережитом вызывают тревогу, беспокойство, неуверенность в будущем. Лучше обратиться к специалисту, имеющему опыт работы с детьми, подвергшимися насилию.

2.3. Причины, по которым ребенок молчит о совершаемом над ним насилии, в значительной степени внушены насильником:

  • страх, поскольку ребенок верит всему, что обещает сделать насильник (прогонит их с мамой из дома, убьет любимую собаку, расскажет всем о каком-либо поступке и т.д.);
  • низкая самооценка (если со мной это происходит, а с другими детьми – нет, значит, я это заслужил);
  • чувство вины (я недостаточно сопротивлялся);
  • отчаяние (никто мне не поверит и не сможет помочь, будет только хуже);
  • стыд (если я расскажу, все отвернутся от меня);
  • отрицание (на самом деле мне не причинили большого вреда);
  • любовь (я люблю этого человека и приношу себя в жертву).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования  в случае выявления сексуального насилия над ребенком

При выявлении случая насилия (либо подозрении о насилии) в отношении ребенка необходимо

  1. Учреждение образования:

— педагогу, выявившему факт насилия (либо при подозрении на насилие), немедленно проинформировать (в устной и письменной форме) руководителя учреждения образования о произошедшем;

руководителю учреждения образования — незамедлительно сообщить по телефону (затем, в течение дня направить письменную информацию) о случившемся в органы охраны детства отдела образования, спорта и туризма райгорисполкомов для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка и органы внутренних дел для принятия мер реагирования;

-провести социальное расследование; признать несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;

-в целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего необходимо:  совместно с заинтересованными службами (учреждения здравоохранения, образования, социального обслуживания, органов внутренних дел и др.) разработать индивидуальный план защиты прав и законных интересов  несовершеннолетнего, пострадавшего от насилия (в течение двух рабочих дней с момента получения информации), включая работу с семьей несовершеннолетнего.

Примечание: если насильник является членом семьи (отец, отчим, брат), то необходимо экстренно  изъять  ребенка из семьи.

  1. Отдел образования, спорта и туризма:

— обследовать условия жизни и воспитания несовершеннолетнего;

— при необходимости принять решение об изъятии ребенка из семьи;

— в течение трех рабочих дней с момента получения первичной информации письменно проинформировать управление образования Минского облисполкома, приложив следующие документы: акт обследования условий проживания несовершеннолетнего, информацию о семье, результаты проведенного социального расследования, копию выписки решения Совета профилактики, копию индивидуального плана либо решения об изъятии ребенка.

свернуть

Алгоритм работы при признании детей находящимися в социально опасном положении, реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки

развернуть

Алгоритм работы

при признании детей находящимися в социально опасном положении,

реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки

 

 

 

Учреждения образования выявляют неблагоприятную для детей обстановку:

  • при организации учета детей, подлежащих обучению на уровне ОСО;
  • в ходе изучения особенностей семейного воспитания;
  • при анализе участия родителей в образовательном процессе;
  • при анализе обращений граждан.

 

Организации здравоохранения выявляют неблагоприятную  обстановку:

  • при проведении патронажа к несовершеннолетним;
  • при посещении несовершеннолетними и их законными представителями УЗ;
  • при вызове врача на дом к ребенку или к законным представителям;
  • при выездах скорой медицинской помощи;
  • при медицинском наблюдении женщин во время беременности, родов и в послеродовом периоде.

 

УТЗиСЗ, ТЦСОН выявляют неблагоприятную для детей обстановку:

  • при оказании социальных услуг;
  • при назначении пособий и пенсий, государственной адресной социальной помощи;
  • при оказании гуманитарной и других видов помощи;
  • в ходе обследования материально-бытового положения граждан (семей);
  • при обращении семей, воспитывающих детей.

 

Органы внутренних дел выявляют неблагоприятную для детей обстановку:

  • при совершении противоправных действий гражданами;
  • при проведении с несовершеннолетними ИПР;
  • при посещении по месту жительства лиц, состоящих на ПУ;
  • при рассмотрении сообщений граждан о необеспечении законными представителями несовершеннолетних прав и законных интересов детей.

 

РОЧС:

  • при проведении пожарно-профилактической работы;

 

Организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги:

  • при выявлении фактов невнесения платы по погашению задолженности лицами, имеющими на воспитании детей.

 

 

Выявление детей, находящихся в СОП:

 

Орган, выявивший семейное неблагополучие

незамедлительно информирует отдел образования

Информация о семейном неблагополучии, направляемая в ООСиТ должна содержать: фамилию имя, отчество  ребенка, дату рожденияадрес проживания, сведения о его законных представителях, выявленные критерии и показатели ситуации неблагополучия, в которой оказался несовершеннолетний, дату и источник выявления.

 

Отдел образования в течение 1 дня информирует учреждение образования

 

Руководителем учреждения образования в течение 1 рабочего дня издается приказ, которым определяется персональный состав комиссии по проведению социального расследования, срок его проведения (не более 15 рабочих  дней), порядок и срок обследования условий жизни и воспитания ребенка, дата проведения заседания совета учреждения образования (СПЦ) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Не позднее 3 рабочих дней комиссией проводится обследование условий жизни и воспитания ребенка в присутствии законных представителей. Составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, где указывается о наличии либо отсутствии критериев и показателей социально опасного положения, установленных положением.

Проводится социальное расследование

Готовится обобщенная информация  по результатам социального расследования.

Формируются предложения о мероприятиях по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.

 

Совет профилактики

рассматривает

акт обследования условий жизни и воспитания ребенка,

обобщенную информацию по результатам социального расследования

принимает решение:

 

1. Обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка находящимся в социально опасном положении

2.Рекомендовать родителям в течение 3-х рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации

 

В течение 1 рабочего дня выписка из решения СП направляется в учреждение, организацию для оказания социальных услуг.

В случае, если родители не обратились за оказанием социальных услуг в установленные сроки, принимать решение совета профилактики 1

В течение 3-х рабочих дней в координационный совет (секретарю координационного совета  в СПЦ) направляются:

- выписка из решения СП;

- акт обследования условий жизни и воспитания ребенка;

- обобщенная информация по результатам социального расследования;

- предложения о мероприятиях.

 

(секретарь координационного совета на основании анализа материалов в течение

5 рабочих дней готовит проект решения,

уведомляет родителей о дате и времени проведения заседания,

оповещает членов координационного совета не менее, чем за 5 дней до заседания

Координационный совет:

принимает решение в присутствии родителей:

 

 

Признать ребенка находящимся в социально опасном положении и определить мероприятия, обязательные для исполнения родителями и государственными органами

Рекомендовать родителям в течение 3-х рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации

 

Решение о признании ребенка находящимся в социально опасном положении, включающее мероприятия, в течение 3-х рабочих дней направляется родителям, государственным органам, организациям

 

Государственные органы и организации, ответственные за реализацию мероприятий, в сроки, указанные в решении, предоставляют секретарю анализ их выполнения и предложения по дополнению, изменению сроков и ответственных

 

Секретарь в течение 5 рабочих дней, обобщает предложения, готовит проект решения.

Координационный совет

рассматривает исполнение решения о признании ребенка

находящимся в социально опасном положении 1 раз в квартал.

По итогам анализа принимает решение:

- о внесении изменений и (или) дополнений в мероприятия;

- о направлении в КДН ходатайства о признании ребенка нуждающимся

в государственной защите (определяет государственный орган или организацию, уполномоченный обратиться в КДН с ходатайством);

- о прекращении исполнения решения

 

Государственные органы и организации в течение 1 рабочего дня информируют секретаря о необходимости принятия решения о прекращении исполнения решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении  в  случае:

- переезда семьи на новое место жительство;

- устранения причин, повлекших признание ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении;

- достижения ребенком возраста восемнадцати лет;

- избрания для ребенка меры пресечения в виде заключения под стражу, осуждения его к наказанию в виде ареста или лишения свободы;

- в случае смерти ребенка,  а также объявления его умершим либо признания безвестно отсутствующим в установленном законодательством порядке.

 

При изменении места жительства ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении, учреждение образования (социально-педагогический центр)  информирует координационный совет по новому месту жительства семьи и направляет решение о признании ребенка находящимся в социально опасном положении и мероприятия

Секретарь уведомляет отдел образования.

 

 

Отдел образования направляет сообщение в учреждение образования или в СПЦ

 

Работа в учреждении образования по месту проживания (нахождения) ребенка организуется в соответствии с Главой 4 Положения (Проведение социального расследования)

свернуть

Профилактика аутоагрессивного поведения

развернуть

Аутоагрессия: что это такое в психологии?

 

Понятие аутоагрессия охватывает все ситуации, при которых человек осмысленно наносит вред себе или совершает опасные для своей жизни и здоровья действия. Обычно это способ справиться с тяжелыми эмоциями или ощущением крайней формы страдания. Аутоагрессию описывают, как внутренний крик.

Спектр аутоагрессивных действий очень широк: от самоунижения, причинения себе сиюминутной боли (селфхарм) до саморазрушающей деятельности, которая может иметь отдаленный негативный прогноз. Алкоголизм, злоупотребление лекарствами, ожирение, пренебрежение безопасностью, занятие опасными видами спорта, сексуальные девиации относят к аутоагрессии, если поведение вызвано сознательными или бессознательными мотивами навредить себе. Если вы заметили шрамы от порезов или другие следы выражения аутоагрессии у ребенка, учтите, что это ни в коем случае не попытка самоубийства, не всегда способ привлечь внимание или крик о помощи.   

Для большинства подростков это попытка убрать тяжелые мысли, грусть или стресс.

Аутоагрессия — это серьезная проблема. Она реальна. Она не пройдет, если приказать ребенку. Если повести себя опрометчиво (враждебно или безразлично), ситуация может ухудшиться. Хорошая идея: постараться убедить ребенка, что можно пережить тяжелое (для него) время без самоповреждения. Ему не всегда будет настолько же невыносимо, как сейчас. Полное восстановление при аутоагрессивном поведении возможно. Иногда для этого достаточно доверительных отношений и помощи в домашних условиях. Но некоторые ситуации сложно решить без врача, а именно: психотерапии или медикаментозной терапии.

Причины аутоагрессии:

            Самоповреждение, как следствие аутоагрессии, дети практикуют, чтобы сбросить груз невыносимых эмоциональных страданий, тревожных мыслей, депрессивных расстройств или реализовать возникшие психические патологии, причиняя вред своему телу. Это облегчает душевные метания, но на очень короткое время. Реальные причины психоэмоциональной подавленности не исчезают, поэтому, как при наркомании и алкоголизме, за перерывом следует рецидив. Кроме того, у подростка может возникнуть чувство вины и стыда — составляющие порочного круга аутоагрессии.

Аутоагрессия у подростков чаще выражается совершением множественных порезов, реже — ожогов на запястьях, предплечье, животе, ногах, в тех местах, где легче это скрыть.

 

Все действо целиком: закрыться в своей комнате или в ванной, достать лезвие или нож, нанести повязку, скрыть следы своего занятия — способ вытеснить сильное негативное чувство, уменьшить его или наказать себя, испытав облегчение от собственной боли. Таким способом подростки осознанно или неосознанно пытаются сказать что-то миру, своим родным. Их вовремя невыявленные и невыраженные чувства: беспокойство, страх, гнев оборачиваются против них. Феномен аутоагрессии: когда ребенок злится, нервничает, огорчен или подавлен, хочет еще больше навредить себе. Даже если ваш маленький ребенок бьется головой об стену, возможно, это не капризы. Это глубокая неудовлетворенность жизнью, печаль, горе, страх, даже агрессия, выраженная в таком необычном свете, направленная на себя, на свое тело и личность.

 Аутоагрессия — это сигнал для родителей о том, что им пора вмешаться. Некоторые дети находятся в группе риска и наносят себе вред чаще, чем другие. Это связано с событиями их жизни, местом постоянного пребывания, обстановкой в школе (на работе), в семье, у друзей. Аутоагрессия возникает при нарушениях психической стабильности у детей: тревога, депрессия, фрустрация, ненависть к себе, расстройства приема пищи.

 

 

 

Симптомы аутоагресии:

 

            Даже при близком общении не всегда можно с уверенностью сказать: «этот человек может специально нанести себе вред».

Признаки, по которым можно предположить аутоагрессию:

-депрессивное настроение (плохое настроение, плаксивость, трудный поиск мотивации);

- необоснованная смена настроения (например, человек более подавлен или агрессивен, чем обычно);

-изменение пищевых привычек, графика сна; рискованное поведение (высокие дозы психоактивных веществ, незащищенные половые контакты);

-признаки низкой самооценки (подросток обвиняет во всем плохом себя, утверждает, что физически, психологически или интеллектуально не дорос до нормы или идеала);

- ушибы, порезы, шрамы, происхождение которых трудно объяснить; отсутствие энергии.

Стоит заподозрить психологические проблемы, в том числе аутоагрессию, если ребенок:

-изолировал сам себя от общества,

- не интересуется повседневными мелочами;

-заводит разговор о селф-харме или суициде;

-начал принимать или злоупотребляет алкоголем, наркотиками;

-говорит о неудачах, что потерял надежду, рассуждает о своей бесполезности;

- носит одежду с длинными рукавами и брюки все время, даже в жаркую погоду; -ведет себя тише, чем обычно, старается быть незаметным, не попадаться на глаза.

  

Коррекция аутоагрессии: как помочь подростку?

При виде множества проколов, порезов, ожогов или процесса самоповреждения друзья и родные могут испытывать шок, оскорбление, чувство вины, страх за жизнь ребенка, отвращение. Придется остыть, подавить негативные эмоции, вспомнив, почему вам дорог этот человек, затем начать диалог.

- Не ставьте ультиматумов и не осуждайте ребенка вслух. Ваша первостепенная задача: объяснить ребенку, почему так делать нельзя, почему наносить себе раны, царапины, ожоги не следует, даже если точно такие же травмы он чувствует в душе. Допустим, сын начал набивать удары об стену, да так, что на костяшках остаются ссадины, травмируются суставы кисти, а рука распухает и синеет. И дело не в отсутствии боксерской груши. Возможно, сын считает, что это круто, мужественно, а может быть он так вымещает злость или разочарование.

-Избегайте нудных расспросов. Для начала объясните ему, чем это грозит: артрит, артроз, частичная обездвиженность пальцев из-за повреждения суставной сумки, нагноение.

-Не говорите, что это отвратительно, просто докажите, что это вредно (можно показать фото или примеры знакомых). С порезами ситуация не меняется: эстетика (шрамы), инфекция.

- Предложите ребенку другое занятие и возможность обратиться к вам за помощью в любой момент, когда он снова будет на грани, чтобы порезать или побить себя. Когда вы уговорите ребенка сделать паузу в самоповреждении (лучший вариант), выясняйте причину аутоагрессии.

-Подумайте вместе с ребенком, сможете ли вы справиться самостоятельно или нужна помощь психолога. Никто не хочет понапрасну травмировать себя.

- Ваша задача доказать, что это бессмысленно, существуют другие способы справиться с эмоциями или, если потребуется, помочь избавиться от зависимости. Не бойтесь спросить, почему ребенок решил наносить себе увечья, а не выговориться, пожаловаться на проблему или сделать что-то еще.

- Узнайте, как можно помочь ему.

- Если личный разговор не клеится, предложите начать диалог в письменной форме.

 

Что делать, если вы заметили, что ребенок вредит самому себе?

Допустим, вы увидели порезы на руках и очень озаботились или заинтересовались. Будет нормально и безболезненно для подростка, если вы: спросите: «все ли в порядке?»; поинтересуетесь: «нужна ли моя помощь, все ли хорошо дома/в школе/на работе, что именно я могу сделать, чтобы тебе стало лучше?»; просто скажите: «я хочу, чтобы ты знал, что бы ни случилось, я всегда буду с тобой/на твоей стороне, ты можешь со мной поделиться, тогда мы вместе решим проблему». Есть табу. Если вы их нарушите, потеряете психологическую связь и шанс на доверие ребенка, который уже навредил себе.

Эти вещи нельзя делать:

-Показывать пальцем на шрамы, еще хуже, если сделаете это в компании знакомых людей.

-Устраивать истерику, будто случилась трагедия века. У ребенка уже произошла трагедия, даже если его проблема кажется вам надуманной. Ваша цель: выяснить, что произошло и постараться помочь.

- Сказать: «какой ужас, что это у тебя?», «что за фигню ты творишь?»

-Поднимать рукав, рубашку, еще больше обнажая шрамы.

- Подходить ближе, чтобы рассмотреть шрамы или ожоги лучше, выказывая пренебрежение. Даже если вам очень любопытно, что происходит с вашим другом, не стоит досаждать ему, раздувая тему самоповреждения. Таким поведением вы легко потеряете хорошие отношения. Исключение: слишком глубокие повреждения или воспаление.

 -Лучшее решение в этой ситуации — рассказать старшим (желательно, родителям друга или одноклассника), продезинфицировать рану или отвезти ребенка в больницу.

 

Как избавиться от аутоагресии?

Используйте отработанные на практике способы, чтобы избавиться от аутоагрессии, не обращаясь к психологу:

-Попробуйте выразить свое состояние художественными методами. Не обязательно рисовать картину. Составьте стихотворение или напишите/напойте песню. Любое увлечение намного лучше, чем уродовать свое тело. Если есть то, что может вас отвлечь, ищите компромиссы с родителями, при надобности объясните все как есть.

- Чтобы уменьшить груз негатива внутри, многим помогает написать несколько слов в дневник. Можно воспользоваться сервисом для ведения личных дневников в электронном виде, но лучше простая бумага. Нет надобности писать научный трактат или роман. Просто пишите, что думаете (никто кроме вас не должен читать). При очередном приступе можете просмотреть предыдущие записи. Это поможет взглянуть на себя, свои проблемы и мысли со стороны, а заодно отвлечься.

-Взять листок бумаги, вылить на него весь негатив в письменной форме, а затем порвать и сжечь. Попробуйте хотя бы раз.

-Слушайте музыку, которая заставляет вас отвлечься. Кому-то помогает тяжелый рок, металл.

-Если мысль сделать порезы на коже или другим способом травмировать себя пришла к вам во время уроков или на работе, не спешите бежать в туалет, чтобы сделать задуманное. Так вы проиграете себе. Возьмите листок бумаги и попробуйте чертить, черкать на нем красной ручкой/красками/маркером. Можно применять силу. Если с помощью самоповреждения вы справляетесь с чувством обеспокоенности и тревоги, замените это действие на что-то полезное:

- Примите душ, сделайте косметические процедуры, на которые раньше не было времени.

-Посидите с чужим ребенком. Вряд ли вы захотите объяснять наивному малышу, что случилось с вашими руками. Кстати, подработка няней для подростков хорошо оплачивается.

-Поиграйте со своим питомцем, помогите бездомной собаке, придите в приют для животных (найти подходящее место можно по объявлению из соцсети, например). Просто заставьте себя прийти туда, вам вряд ли захочется резать себе руки. Кстати, помогать можно не только животным, но и людям.

-Посмотрите фильм ужасов/триллер/экшен/мелодраму, завернувшись в теплый плед. Можно позвать друзей, желательно, чтобы они не разделяли вашего увлечения селф-хармом.

- Сходите в салон на массаж или сделайте химический пилинг. После последнего вы, скорее всего, испытаете слабую физическую боль, но с пользой для тела.

- Сделайте «коробку от депрессии». Открывайте ее, когда чувствуете себя ужасно, приближается приступ аутоагрессии. Положите в коробку любимую настольную игру, книгу, фото, диски с фильмами, музыкой. Можно составить список вещей, которые, как вы думаете, помогут успокоиться.

Детям, которые мучаются от эмоционального отупения, внутренней заторможенности, да еще никчемности и бесполезности, иногда сложнее всего. В такой ситуации действуйте решительно, но без жертв. Попробуйте:

- Позвонить подруге или другу, с которыми вам просто общаться. Не обязательно рассказывать о планах затушить об себя пару сигарет. Просто поговорите на темы, интересные вам обоим.

- Окунитесь в ледяную ванну и пробудьте там 10 секунд. Вы убедитесь, что ощущение реальности можно получить без шрамов.

- Положите лед на место, которое намерены травмировать.

-Съешьте лимон.

-Займитесь спортом, который вызывает выброс адреналина.

 Ребенок может биться о предметы, бить, царапать себя, вовлекая взрослых или других детей, вымещая таким образом злость и агрессию. В этом случае нужно перенаправить энергию:

- физические упражнения: бег, прыжки, танцы, плаванье, борьба или подвижная игра до упаду (если у ребенка хватит сил и решимости, заинтересованности).

- Разорвать, побить, покусать не очень ценную вещь, например, подушку.

- Надуть очень много шариков (немного утомиться), лопнуть их (окончательно устать и забыть об аутоагрессии).

- Можно привязать шарики к рукам или ногам друг друга, пытаться лопнуть чужие воздушные шарики, а свои спасти.

-Взять тесто или пластилин, вытягивать или сжимать материал, чтобы снять напряжение.

-Рвать и жечь бумагу, старые вещи, особенно ассоциирующиеся с эмоциональным страданием.

-Кричать дома, в машине или на природе, можно прикрыть рот подушкой или полотенцем.

-Сделать несколько дыхательных упражнений, расслабиться или медитировать под любимую музыку.

- Маленького ребенка можно отвлечь, поиграв на барабанах. В качестве музыкальных инструментов можно использовать посуду или детские игрушки. Но у многих подростков аутоагрессивные действия перерастают в зависимость.

- Попробовать справиться с ней можно хитростью: Нарисовать красные полосы там, где ребенок хотел их вырезать. Провести по коже льдом или другим нетравмирующим раздражителем. Носить силиконовый браслет, чтобы во время приступа аутоагрессии отвлечься, перекручивая его.

  

Профилактика аутоагрессии

            Защитить человека от саморазрушающих намерений или предупредить новые приступы могут окружающие. Родители и другие родственники должны проявить максимум внимания в первую очередь к своему поведению и не упустить первые признаки замкнутости, страха или презрения к самому себе у ребенка.

- Сохраняйте вербальный контакт. Подростки часто пытаются эмоционально отгородиться от родителей. Не позволяйте им почувствовать себя одинокими.

- Необходимо ежедневно задавать вопросы о важных для ребенка вещах, при этом уважая личное пространство собеседника и его мнение.

-Никогда не начинайте беседу с обвинений.

-Задавайте вопросы, проявите свою заинтересованность в жизни чада, но не допускайте высказываний, которые не хотели бы услышать в свой адрес.

-Поделитесь своим опытом или видением ситуации, когда убедитесь, что расположили к себе собеседника, он готов понять вашу позицию.

-Не давайте ребенку повода почувствовать, что для вас не существует иного мнения, кроме своего. Попытка подчинить, ограничить свободу, воздействовать с помощью наказаний губительна для отношений между родителями и детьми. Вы можете подтолкнуть подопечного к любым видам агрессивного поведения, в том числе к причинению вреда самому себе. Разорвав с ним связь, рискуете даже не узнать о появлении опасных привычек. -Объясняйте мотивы своих действий, позвольте ребенку понять, что вы его слышите. Если хотите указать на проблему, говорите о ней с учетом перспектив в будущем. Дети часто живут настоящим или думают об отдаленных перспективах.

-Подскажите своему подопечному, как ставить краткосрочные цели, предложите логичный и выполнимый план их достижения с учетом интересов ребенка. Не игнорируйте сложные или неприятные для вас темы. Если ребенок не получит от вас ответы на свои вопросы, обратится к другим источникам знаний.

-Когда не удается найти подходящий ответ, поделитесь своим опытом, размышлениями. Покажите, что всегда готовы помочь ребенку, заинтересованы в обсуждении волнующих его проблем. Не ставьте штампы. Нет единого мнения о том, что правильно, а что нет. Подростки лучше всех это понимают.

-Чтобы предотвратить аутоагрессию, придерживайтесь такой позиции: жизнь — это высшая ценность. Иногда это сложно, ведь у многих родителей уже сформировалась картинка лучшего будущего для их ребенка. Навязывая чрезвычайную важность социального роста, отличной учебы, достижения успехов в соревнованиях, вы заставляете ребенка поверить в то, что жить без безусловных побед неприемлемо, стыдно и бессмысленно. Такие убеждения на подсознательном уровне могут спровоцировать аутоагрессивное поведение. Воспитав любовь к жизни, правильное мировоззрение, можете быть почти уверены, ваш ребенок не захочет ранить себя. Объясните, что неудачи — это часть жизни. Они неизбежны и помогают предупредить ошибки в будущем. Не позволяйте, чтобы ребенок зациклился на своих поражениях. Обратитесь к психологу, если не смогли наладить контакт или аутоагрессивное поведение продолжается. На индивидуальных или семейных консультациях специалист попытается помочь достичь взаимопонимания и вернуть радость жизни. Иногда без решения внутрисемейных проблем невозможно полностью избавиться от аутоагрессии.

Если не пытаться бороться с причиной аутоагрессии, ребенок может перерасти привычку расцарапывать себе руки, кусать губы или бить кулаком об стену до посинения, но психические отклонения останутся на всю жизнь. Ребенок не будет настолько же психически здоровым, насколько мог быть, если бы психологическая помощь и поддержка близких подоспели вовремя.

 

свернуть

Профилактика подростковой наркомании

Наркомания – тяжелое хроническое заболевание, при котором наблюдается стойкая психологическая и физическая зависимость от наркотических веществ.
развернуть

Проблема наркомании в современном обществе

В наше время проблема наркомании приобрела характер социального бедствия. Детская и подростковая наркомания это бич нашего времени, современная «мода на наркотики» с каждым годом делает зависимыми тысячи молодых людей. Наркотические вещества становятся все более доступные в цене, а их объемы на «черных» рынках стремительно растут. Широкая распространенность так называемых «легких наркотиков» привлекает многих людей, которые недооценивают вред наркомании, кроме того, искренне верят, что могут контролировать ситуацию и прекратить употребление наркотиков в любой момент. Усугубляет проблему наркомании неэффективное лечение зависимых людей. Оно опирается на старые советские схемы, положительных результатов от которых трудно дождаться. Профилактика наркомании если и проводится, то характеризуется низким научным подходом, недостаточной широтой распространения, неприспособленностью к современным реалиям. Проблема наркомании еще и в том, что на сегодня болезнь является главным источником распространения венерических заболеваний, в частности СПИДа.

Влияние наркотиков на организм человека

Вред наркомании огромен. В первую очередь наркотики серьезно подрывают здоровье человека. Средняя продолжительность жизни наркомана 7-10 лет. Кроме физической зависимости, возникает зависимость психоэмоциональная, разрушается личность человека, он превращается в безвольного раба, живущего одним желанием – заполучить очередную дозу. Вред наркомании для организма человека уместно рассматривать в разрезе видов наркотиков.

  1. Конопля (марихуана, анаша). Курение конопли приводит к тяжелому поражению легких и печени, возникновению дегенеративных патологий сердца, нарушению работы мозга, человек превращается в апатичную, медленно соображающую личность.
  2. Опиатные наркотики (героин, опий, маковая соломка, морфин, кодеин, метадон). Вред наркомании при приеме опиатных наркотиков трудно описать словами. Поражается головной мозг, сердце, ухудшается дыхательная функция, разрушаются зубы и кости, нестерильные инъекции ведут к заражению крови и развитию гнойно-инфекционных осложнений. Кроме того, всегда есть вероятность заражения СПИДом, гепатитом, сифилисом. Вследствие «атаки» печени органическими растворителями происходит ее дегенерация, что обеспечивает наркоману нулевой иммунитет. Даже обычный насморк он переносит как тяжелейшую болезнь.
  3. Барбитураты (реладорм). Поражается сердечно-сосудистая система, дистрофируется печень, страдает мозг, наблюдаются психозы.
  4. Психостимуляторы (эфедрин, кокаин, амфетамин, «экстази»). Вред наркомании в случае приема психостимуляторов заключается в тяжелых аритмиях, вплоть до остановки сердца, общем истощении организма, дистрофии сердечной мышцы. У наркоманов возникают галлюцинации и затяжные депрессии, следствие которых - самоубийства.
  5. Галлюциногены (ядовитые грибы Psilotsibum, ЛСД  другие). Деструктивно влияют на мозг и, соответственно, психику человека. Страхи, психозы, галлюцинации, превращают человека в психически больного.
  6. Летучие вещества (клей «Момент», краски, ацетон, бензин). Очень токсичны, гибнут клетки всего организма. Если вы считаете, что у вас наркомания и характерные для этого заболевания симптомы, то вам следует обратиться за консультацией к наркологу.

Подростковая наркомания, ее причины, признаки и последствия

Причины подростковой наркомании банальные. Наиболее частая из них – влияние со стороны. Подросток пробует наркотики просто для того, чтобы «влиться» в компанию или же ему просто интересно ощутить «кайф», о котором говорят его «опытные» товарищи, при этом о вреде наркомании он не задумывается. Еще одна причина наркомании среди подростков – конфликты, непонимание, агрессия в семье.  С помощью наркотиков дети убегают от действительности и живут в своем мире иллюзий и ощущений. Есть категория детей, которые с детства стараются отличаться от других, в своем подростковом возрасте они откидают все общепринятые нормы поведения, бунтуют, пробуют все запрещенное, в том числе наркотики. Признаки подростковой наркомании часто размыты, симптомы интоксикации отличаются в зависимости от вида употребляемого наркотика.

Общие признаки подростковой наркомании:

  1. Изменения во внешнем виде: бледность или покраснение кожи; красные белки глаз; расширенные или суженные зрачки глаз; озноб и боли в конечностях; слишком сухая или слишком потливая кожа.
  2. Изменения в поведении:

- частые исчезновения из дома;

- подросток врет и выкручивается; у него появились новые друзья;

- он спит днем, а гуляет ночью;

- он перестал учиться, его успеваемость снизилась;

- иногда бывают состояния схожи с опьянением.

О вероятности наркотической зависимости можно говорить в том случае, если будет наблюдаться цикличность вышеперечисленных признаков. Последствия наркомании среди подростков, конечно же, крайне неутешительны. Передозировки, судороги, воспаления вен, гепатит, СПИД, заражение крови – вот еще неполный список последствий болезни. Кроме того, подростковая наркомания  - это мощный удар по психике подростка, это постоянные страхи, депрессии и мысли о самоубийстве. С наркоманами никто не дружит, у них нет семьи, а желание заполучить дозу толкает их на преступные действия, следствие которых тюрьма.

Лечение и профилактика наркомании

 Несмотря на развитость современной медицины, наркомания является трудноизлечимой болезнью. Множество клиник и наркологических центров предлагают разные методы лечения болезни, но единого подхода в этом вопросе не существует. Если говорить о новомодных методиках лечения, то очень часто они никак не решают проблему наркомании, а являются всего, лишь выкачиванием денег с больного и его отчаявшихся родственников. В любом случае лечение наркомании должно осуществляться комплексно, действия медиков, психологов, социологов должны быть направлены на устранение корня физической и психологической зависимости. Профилактику наркомании следует начинать со школьной парты. Уже с 9-10-ти лет детям нужно предоставлять устный и печатный лекционный материал (в виде книг, брошюр, аудиоматериалов, художественных и документальных фильмов) о проблеме наркомании, о наркотиках и их влиянии на организм, о последствиях болезни. Кроме того, хороший эффект в вопросах профилактики наркомании дает наглядный пример. Дети с интересом слушают бывших наркоманов, которые рассказывают им обо всех «прелестях» наркотической зависимости. Профилактику наркомании среди подростков, в первую очередь, следует выполнять родителям. Доверительные отношения в семье дадут уверенность ребенку (а в будущем подростку), что в любой ситуации его поймут, поддержат, посоветуют, а если будет нужно, то помогут справиться с трудностями. 

свернуть

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях

развернуть

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

  1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
  2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения – влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест. 
  4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
  5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
  6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте –влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин. Подробнее: https://kodeksy-by.com/koap_rb/17.3.htm
свернуть
ВНИМАНИЕ!!! РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ОТ НАСИЛИЯ
Виртуальный методический кабинет для специалистов СППС