Белорусско-российский проект "Поезд Памяти"
Ежегодно выпускники задаются вопросам: кем быть? Каждый человек должен найти себя в жизни. Это сложный и ответственный момент. Учащимся старших классов в этом помогают дни профориентации.
10 января 2024 года прошло мероприятие военно-профессиональной ориентации «Найди своё призвание в служении Родине»к поступлению в военно-учебные заведения.
Учащимся 9-11 классов была продемонстрирована презентация о ведущих военно-учебных заведениях Республики Беларусь. Ребята больше узнали об одной из важных и престижных профессий – профессии военного офицера. Получить её можно в Военной академии Республики Беларусь, а также на военных факультетах ВУЗов нашей страны.
Учащиеся ознакомились с конкурсом и проходными баллами при поступлении в военно-учебные заведения в прошлом учебном году.
Служение своему Отечеству, посвящение своей жизни профессиональной защите Родине во все времена было почётным выбором.
свернутьTelegram-канал, посвященный проекту "Поезд Памяти"
2 этап Память поколений https://disk.yandex.by/d/jbjm68PVX3e-mw
Экскурсия в д. Кражино, посещение Воложинского краеведческого музея «Хроника сожженных деревень» Акция «Лента памяти»
свернуть
Экскурсия в д. Кражино. Акция «Лента памяти»
свернуть
20.05.2022 учащиеся IХ класса Вишневского детского сада-средней школы побывали в г. Минске и посетили Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны - уникальное хранилище реликвий военного периода 1941-1945 годов. Юные экскурсанты узнали много историй и фактов о борьбе белорусского народа в тылу врага, о суровых условиях лесного быта и боевой деятельности партизан, познакомились с уникальными образцами самодельного партизанского оружия.
#Важно сохранить Память о великих подвигах народа в годы войны!
свернуть
В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь символами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «О государственных символах Республики Беларусь» определено описание и порядок использования государственных символов Республики Беларусь.
Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета шириной в 2/3 и нижней – зеленого цвета в 1/3 ширины флага. Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине – 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.
При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета.
Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле золотой контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».
Государственный герб Республики Беларусь может воспроизводиться в многоцветном, двухцветном и одноцветном (серебряном и золотом) изображении. Случаи помещения многоцветного, двухцветного и одноцветного (серебряного и золотого) изображения Государственного герба Республики Беларусь определяются законодательством.
Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. «О государственных символах Республики Беларусь» и иными законодательными актами.
Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо в иных вокальных, инструментальных или вокально-инструментальных вариантах. При этом могут использоваться аудио- и видеозапись, а также средства теле- и радиотрансляции.
При вокальном и вокально-инструментальном исполнении Государственный гимн Республики Беларусь исполняется полностью, а при его инструментальном исполнении допускается частичное исполнение – проигрываются запев и припев один раз.
При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают (исполняют) его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством).
В случае, если исполнение Государственного гимна Республики Беларусь сопровождается поднятием Государственного флага Республики Беларусь, присутствующие, как правило, поворачиваются к Государственному флагу Республики Беларусь лицом.
Словы М.Клімковіча, У.Карызны
Музыка Н.Сакалоўскага
Мы, беларусы – мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Дружба народаў – сіла народаў –
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны – радасці сцяг!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
свернуть
Правовая база допризывной подготовки
Допризывная и медицинская подготовка в школе.
Тестовые задания по допризывной подготовке
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета “Допризывная и медицинская подготовка“ в 2018/2019 учебном году»
Методические рекомендации по организации оказания помощи воинскими частями Вооруженных Сил общеобразовательным учреждениям в допризывной подготовке и военно-патриотическом воспитании учащихся
Военная топография
Ориентирование на местности без карты и движение по азимутам днем и ночью (скачать 3.42 Mb)
Учебные пособия по военной топографии (скачать 5 Kb)
Выживание и деятельность в экстремальных условиях
Обеспечение жизнедеятельности в различных условиях (скачать 3 Mb)
Общевоинские уставы
Методические рекомендации по порядку организации и проведения занятий по допризывной подготовке c учащимися по дисциплине "Общевоинские уставы" (скачать 50 Kb)
Огневая подготовка
Методические рекомендации по порядку организации и проведения занятий по допризывной подготовке учащихся по огневой подготовке (скачать 185 Kb)
РХБЗ
Методические рекомендации по порядку организации и проведения занятий по радиационной, химической и биологической защите, для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования (скачать 2 Mb)
Строевая подготовка
Методические рекомендации по порядку организации и проведения занятий по допризывной подготовке учащихся по строевой подготовке (скачать 1 Mb)
Тактическая подготовка
Методические рекомендации по порядку организации и проведения занятий по допризывной подготовке учащихся по тактической подготовке (скачать 14.8 Mb)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ГУО «Средняя школа № 1 г. Полоцка» (авторы: Воюш Р. В., учитель истории и обществоведения, Дементьев В. Р., педагог дополнительного образования; участники: учащиеся 8–11 классов)
В апреле 2021 года с целью обобщения и распространения эффективного педагогического опыта, поиска новых решений по формированию у детей и молодежи гражданской ответственности, патриотизма, национального самосознания и гражданской идентичности состоялась XIX Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи, посвященная Году народного единства.
В мероприятии приняли участие все регионы республики. Из 408 материалов, представленных комитетом по образованию Мингорисполкома, областными институтами развития образования, учреждениями общего среднего образования, 177 работ были отмечены дипломами Министерства образования Республики Беларусь. В материалах регионов продемонстрированы результаты работы по формированию воспитательного пространства учреждений образования и использованию информационно-коммуникационных технологий для развития гражданских и патриотических качеств обучающихся. Представлен опыт разработки и реализации проектов гражданско-патриотической направленности, воспитания ценностного отношения к культурному и духовному наследию страны средствами краеведения, организации воспитательной работы на базе музеев учреждений образования. Большинство представленных работ содержат материалы практического характера: описание современных форм, методов, технологий организации воспитательной работы, планы, сценарные разработки.
С электронными версиями методических материалов, представленных на выставку, можно ознакомиться, перейдя по ссылкам, размещенным ниже.
XVIII РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ТВОРЧЕСТВА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
В апреле 2019 года в рамках Года малой родины состоялась XVIII Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи, в ходе которой продемонстрирован лучший опыт работы по формированию гражданской активности и социальной ответственности учащихся.
На мероприятие было представлено около 400 материалов от управлений (отделов) образования, институтов развития образования, учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи всех регионов страны. 150 из них отмечены дипломами Министерства образования Республики Беларусь и рекомендованы к распространению и внедрению в практику работы учреждений образования. В материалах отражены результаты краеведческой работы как средства формирования любви к малой родине, заботливого отношения к ее истории и культуре, духовному, материальному и природному наследию, уважения к известным землякам, в том числе к современникам, своим трудом вносящим вклад в развитие малой родины.
Предлагаем вашему вниманию электронные версии методических материалов учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, институтов развития образования. Надеемся, что представленный опыт работы поможет повысить эффективность образовательного процесса.